Разное

Лечение и симптомы псевдоподагры

Термин псевдоподагра состоит из двух слов, которые имеют греческие корни. Псевдо означает ложный, а подагра – капкан. Такое своеобразное название передает суть болезни, которая проявляется внезапными приступами боли в суставах. Две болезни похожи между собой, но имеют ряд отличий. Самое главное состоит в том, что при подагре происходит отложение в суставы кристаллов мочевой кислоты, а при псевдоподагре – кристаллов кальция.

За обследованием и лечением мы рекомендуем обратиться в медицинский центр в Москве, который находится по адресу: Москва, ул. Доватора, 15, метро Спортивная.

Обычно данное заболевание отмечается и у женщин, и у мужчин пожилого возраста, после 60 лет. Часто спусковым моментом для начала болевых приступов в суставах служат стрессы, травмы и хирургические операции. Состав потребляемой пищи не имеет никакого влияния на течение болезни. Кристаллы, которые повреждают определенный сустав, содержат кальций. Но уменьшение или увеличение в рационе продуктов, в которых его много, никак не влияет на проблему.

Для человека болезнь начинается неожиданно, без видимых причин. Суставы начинают сильно болеть и опухать, в запущенных случаях хрящевая ткань разрушается. Иногда боль становится сильнее после совершения определенных действий. В некоторых случаях может страдать не один, а несколько суставов. Продолжительность приступа достигает нескольких дней и даже недель. Наиболее часто боли идут по нарастающей линии, находятся на пике 12 – 36 часов, и спадают. Состояние человека при этом плохое, возможно повышение температуры. При псевдоподагре в основном поражаются запястные, локтевые, голеностопные и коленные суставы.

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ
1. Наследственная предрасположенность.
2. Метаболические нарушения.
3. Процессы старения организма.

Наличие любого их этих факторов может послужить развитию данной болезни. До сих пор наука не может точно сказать, почему кристаллы кальция откладываются в суставах и вызывают их разрушение. Обычно с возрастом у человека накапливаются серьезные проблемы со здоровьем. Развитию псевдоподагры способствуют диабет и болезни почек, избыток железа и низкая активность щитовидной железы. Вредно действует чрезмерное количество кальция и уменьшение магния в потоке крови.

ПОХОЖИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
По внешним признакам псевдоподагру можно перепутать с другими суставными болезнями. Подагрический артрит, артриты, артрозы – все они сопровождаются сильными болями.

Клиническая картина примерно половины всех случаев напоминает остеоартроз. Именно для него наиболее характерно поражение нескольких суставов. Он воздействует на такие же группы суставов, а также на некоторые другие. Даже рентгеновские снимки показывают сходство изменений при обеих болезнях. Приступы боли при остеоартрозе происходят регулярно, но они не очень сильны. Со временем становится трудно двигать больными органами.
У некоторых людей проявления болезни напоминают ревматоидный артрит. Болят и опухают несколько суставов, многие движения скованы. Но приступы боли не очень сильны и затягиваются на большее время, чем при псевдоподагре.

Часто данную болезнь путают с артритом. При нем в основном болит коленный сустав, реже другие. Боль возникает приступами, может быстро кончиться.

ДИАГНОСТИКА БОЛЕЗНИ
Чтобы поставить правильный диагноз, проводят лабораторное исследование. Из больного сустава при воспалении иглой берут жидкость для анализа. При положительном результате в ней выявляются кристаллы кальция. Кроме того, при избавлении от лишней жидкости боль уменьшается.

Более глубокое изучение рентгеновских снимков помогает выявить различия в деталях болезней. На пленке кальциевые кристаллы видны как белые пятна. Когда в суставной хрящ откладывается кальций, его видно при рентгене. При осмотре врач обычно назначает и анализ крови. По многим ее компонентам можно увидеть признаки других проблем.

СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Не стоит терпеть боль, лучше обратиться к врачу. Это тем более необходимо, если приступы носят повторяющийся характер. Только специалист может провести тщательное обследование и установить диагноз. Иногда выявляется совсем другая болезнь, более серьезная. В любом случае надо не запускать заболевание. К врачу нужно идти, если есть хотя бы один из признаков.

1. Даже небольшая болезненность в суставной области, а тем более приступы боли.
2. Кожа вокруг сустава становится более красной, отличается по цвету.

3. Суставные места распухают, их температура повышена.
4. Движения больного органа затруднены.

Если не начинать лечения, приступ пройдет через некоторое время. Но надо понимать, что болезнь будет углубляться.

В дальнейшем боли станут намного сильнее и будут продолжаться дольше.

ЛЕЧЕНИЕ МЕДИКАМЕНТАМИ
На современном уровне развития медицины псевдоподагру невозможно вылечить радикально. Нет такого средства, которое могло бы убрать отложения кристаллов в суставах. Однако есть средства, которые снимают боль при приступах и уменьшают воспалительные процессы. Если выполнять все указания врача и принимать выписанные лекарства, качество жизни становится существенно выше. Так, при полноценном лечении приступ удается снять в течение суток. В случае отсутствия лечебной помощи боли будут длиться долго, до 10 дней.

Обычно больному назначают следующие процедуры
1. Удаление жидкости из сустава иглой.
2. Уколы в больное место кортизоном – препаратом от воспалений.
3. В тяжелых случаях делают операцию по замене сустава.

Все медицинские лекарства по своему действию делятся на несколько групп.

— Нестероидные препараты применяют для того, чтобы быстро прервать болезненный приступ и уменьшить воспаление.
— Кортикостероиды воздействуют на воспалительные процессы.
— Колхицин помогает предотвратить появление приступа.
— Препараты общего действия, выписываемые при обезболивании.

При лечении необходимо соблюдать определенный режим. Поврежденным суставам необходим покой. Для поддержки мышц показаны специальные изометрические упражнения. Их надо выполнять каждый день, иначе пользы не будет. Однако в состоянии острой боли следует воздержаться от нагрузки. Рекомендуется регулярно делать теплые влажные компрессы на больное место. Хорошее действие оказывает при болезни физиотерапия. В некоторых случаях, особенно при заболевании крупных суставов, применяют и лучевую терапию.

НАРОДНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ
Основной принцип поддерживающего лечения состоит в прогревании больного места. Для этого подойдет и сухое и влажное тепло. Можно делать компресс из листьев березы, свежих или сухих. Их заваривают кипящей водой и держат до остывания. Затем листья прикладывают к суставам и делают повязку из ткани. Компресс надо держать 30 минут, процедуру повторять 10 дней. Березовые листья способны долгое время удерживать тепло.
Основным лечением все – таки должен заниматься специалист. В противном случае могут быть тяжелейшие осложнения в виде деформации суставов. Кроме того, можно просто упустить время для лечения. Если хочется применить тот или иной народный метод, лучше сначала посоветоваться с врачом.
Обычно медицинские работники не возражают против травяных сборов, которые имеют общеукрепляющий и противовоспалительный эффект. Не помещают их обезболивающие и противоаллергические свойства. Однако не стоит забывать, что травы не должны стать основным средством при болезни, им отводится лишь вспомогательная роль. В аптеках продаются различные отдельные растения и готовые сборы из них.

Народные рецепты
1. Листья березы, толокнянки, створки плодов фасоли, кукурузные рыльца, горец птичий, фиалка трехцветная. Настой из этого сбора надо пить 3 раза в день по четверти стакана.
2. Листья крапивы, березы, цветки бузины заваривают и пьют по половине стакана 4 раза за день.
3. Створки плодов фасоли, цветки бузины и крапивные листья употребляют так же, как предыдущий настой.
4. Листья черной смородины, березы, цветки бузины и ромашки. Этот настой применяется при воспалениях, имеет потогонное действие. Пить его надо по трети стакана 3 раза в день.
5. Корни одуванчика, листья крапивы, плоды фенхеля, кора крушины. Столовую ложку всей смеси заливают стаканом кипятка и настаивают. Нужно выпивать по стакану настоя утром и вечером.
6. Зверобой, тысячелистник, душица, мята перечная, корень девясила, цветки календулы и липы. Чайную ложку сбора заваривают в стакане кипятка. Настой рекомендуется пить по стакану 2 раза в день.

ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНИ
Нельзя сказать однозначно, как предупредить развитие псевдоподагры. Общим правилом считается предохранение суставов от чрезмерных физических нагрузок. Без лишней надобности надо стараться не поднимать тяжестей, особенно на регулярной основе. Если приходится нести тяжелые вещи, надо стараться равномерно распределить их вес по всему телу. Например, часто можно увидеть, как человек несет внушительную поклажу в одной руке. А ведь даже простое разделение вещей на обе руки позволит облегчить работу суставам.

Следует понимать, что человек постоянно носит на себе те килограммы, которые составляют массу его тела. Если она намного превышает норму, то на весь организм, в том числе и на суставы, увеличивается нагрузка. А ведь лишние килограммы – это не вещи, которые можно оставить и пойти без них. Многие люди в пожилом возрасте набирают лишний вес.

Общий здоровый образ жизни, безусловно, способствует предотвращению различных болезней. Ведь проще не допускать их развитие, чем потом пытаться вылечиться. Многие болезни, и псевдоподагра в том числе, доставляют человеку неприятные ощущения. Следует с молодых лет заботиться о своем здоровье.